Запись3

Ассоль
Когда мы ездили на бал в Калугу, судьба щедро одарила меня знакомством с потрясающими людьми и одним из них стал организатор бала, интереснейший человек Алексей Петрушин - директор АИСТа и руководитель студии "Салонные танцы в Калуге".
Несмотря на то, что живое общение с ним оказалось очень беглым, меня впечатлило то, что он оказался блистательным организатором бала, легко справляющимся с бытовыми трудностями; человеком, увлеченным красотой и поэтикой исторических танцев; легким в общении и невероятно обаятельным. Но больше всего меня поразило, что он прекрасно понимает язык музыки и к тому же страстно влюблен в редкий музыкальный инструмент - волынку.
Как-то так вышло, что при всем моем интересе к историческому инструментоведению, я никогда не видела волынку вблизи и не задумывалась о специфике игры на ней. А между тем инструмент, у которого нет прямой связи между губным аппаратом и тростью, требует совершенно особой исполнительской манеры. Алексей показал мне специальный инструмент - дудку (без мехов), на которой исполнитель осваивает эту специфическую манеру игры. Основная особенность этой манеры сводится к тому, что звуки отделяются друг от друга не с помощью артикуляции языка (как на всех прочих деревянных духовых инструментах), а с помощью специальных форшлагов. Кроме того, заметно отличается постановка рук - игровые отверстия закрываются не подушечками пальцев, а фалангами. Мне было интересно увидеть учебное пособие, приехавшее из Шотландии, с описанием правильной манеры игры и нотными примерами различных небольших пьес. И самое замечательное - каждый день Алексей серьезно занимается упражнениями для освоения премудростей волыночного исполнительства.
Я с огромным удовольствием вижу, что в среде людей, увлеченных историческими танцами, преобладают творческие люди, щедро наделенные воображением и любовью к различным видам искусства.
Для меня это знакомство стало большой радостью. Надеюсь, что общение продолжится.